«Ледокол «Саратов» судьба легендарного судна. Прошлое и настоящее».

«Ледокол «Саратов» судьба легендарного судна. Прошлое и настоящее».

Настало время провести ревизию проектов и идей, направленных на сохранение историко-культурного, героического наследия нашего региона. В течении 2019 и 2020 годов наша творческая команда ведет активную работу с ветеранскими организациями области. Импульс для более плотного взаимодействия подал Глава Государства Владимир Владимирович Путин, обозначив 2020 год – годом памяти и славы!

Дорога с двусторонним движением. Мы идем на встречу…

Прорабатывая вопрос о сохранении «Саратовского ледокола», мы постарались осмыслить тему со всех сторон.

Во-первых, главным организатором, инициатором подъема старинного судна является Региональная общественная организация «Саратовское Морское Собрание», которой руководит Иванов Владислав Алексеевич, капитан 3 ранга. Ветераны уже много лет горят идеей восстановить ледокол и использовать его в качестве музея.

Данный вопрос рассматривался на площадке Правительства Саратовской области, были проведены работы по очистке судна от мусора, проведены мероприятия по подготовке к подъему. На сегодняшний день данные работы приостановлены. Необходимо отметить, что «Саратовское Морское Собрание» ведет активную работу по привлечению партнеров на самом высоком уровне.

Владислав Алексеевич Иванов сообщил, что в переписке с Президентом Русского географического общества Сергеем Кужугетовичем Шойгу, ветераны получили одобрение данной идеи и заручились поддержкой. Как поясняет Владислав Алексеевич, на данном этапе нужна дополнительная поддержка руководства региона.

Должен отметить, что на площадке Областного совета ветеранов создана рабочая группа по данному вопросу. Буду делиться новостями, а пока хочу напомнить о важности сохранения памяти о «Саратовском ледоколе».

«Каждый день тысячи жителей Саратова и Энгельса проезжают и проходят по мосту через Волгу. И никто не задумывается, а многие даже не знают, что под этим мостом, в 50 метрах от Энгельсского берега на дне Волги лежит первый ледокол в России — « Саратовский ледокол». Это уникальный корабль, представляющий огромную историческую и культурную ценность, свидетель и участник всемирно известных исторических событий ХХ века (революция и Гражданская война, Сталинградская битва, в 1950-1960-е годы — строительство самого длинного на тот период моста в Европе и Сталинградской ГЭС), самый старый сохранившийся ледокол в мире. Именно этим и обусловлен выбор данной темы исследования: сам факт того, что такой ценный «экспонат» лежит, всеми забытый, на дне Волги в непосредственной близости от Саратова, очень интересен» — http://trsobor.ru/saratovskij-ledokol-ili-istoriya-od..

Во времена Великой Отечественной войны «Саратовский ледокол» осуществлял проводку судов для пополнения материально техничкой базы советских войск, расположенных под Сталинградом.

Для знакомства с историей легендарного ледакола рекомендую книги: «Саратовский ледокол» — первый ледокол на Волге», «Волжские суда в Сталинградском сражении» автор Цыбин Владимир Михайлович.
К продвижению данной идеи подключились молодые специалисты в области IT-технологий, которые создали прототип «Саратовского ледокола» в формате дополненной реальности.

Хочу поблагодарить Петра Самовского (Петр Самовский) и его команду за проведенную работу. Мы запланировали ряд проектов, которые будут направлены на применение данных технологий в музеях Саратовской области.
Продолжение следует…

#Годпамятииславы #РГО #ветераны#Саратовскийледокол #ВеликаяОтечественнаявойна#Саратов #хранители #экспертныйсовет#общественнаяпалата